главный курс ЗИМЫ 2025-ГО года
ФЭНТЕЗИ
Специализированный курс для писателей в жанре фэнтези.
Старт: 14-го января 2025-го года.
На первый поток набираем только 25 студентов
Теоретические статьи, задания и онлайн-семинары
Дата старта:
14-го января
2025-го года
Поддержка
от других студентов
и кураторов
Совместно с Викторией Райт мы подготовили для вас абсолютно новый большой жанровый курс «Фэнтези».

Мы поставили большую цель: сделать специализированное обучение для писателей в жанре фэнтези. С новым практическим модулем, посвящённым правдоподобности описываемых действий, событий, явлений. С отдельной теорией по разработке фантастического мира. С важными блоками по созданию магической системы и по специфике боевых сцен.
Регистрация >
Расписание занятий
В программу обучения входит более 20-ти насыщенных семинаров
по работе с вашим фэнтезийным произведением.

Книга автора курса: Виктории Райт.
14.01.25 Жанр фэнтези и фантдоп.

Определение жанров: фантастика и фэнтези.
Основные характеристики фантастики.
Основные характеристики фэнтези.
История возникновения фэнтези.
Поджанры фэнтези.
Фантастическое допущение.
Классификации фантдопа.
Жанр. Его влияние на произведение. Связь с замыслом.
Первичный замысел произведения.

Результат после выполнения ДЗ:
прописанное и обоснованное фантдопущение, общее представление о замысле, выбранный поджанр.
18.01.25 Мастерская философии фэнтези. Драматические основы произведения.

Драматургическая база книги.
Слагаемые интересной истории.
Идейно-тематическая основа произведения: цель и составляющие.
Тема произведения.
Как выбрать тему произведения.
Идея произведения.
Связь Темы, Идеи, Жанра и Кульминации.
Понятие Конфликта в произведении.
Уровни, виды, ориентиры и формы конфликта.
Формула Конфликта, Ставки, Напряжение.
Понятие Замысла произведения.
Формула Замысла и правила его написания.

Результат после выполнения ДЗ:
сформулированы и прописаны: тема, идея, замысел, образы героя и антагониста, конфликт.

Книга автора курса: Виктории Райт.

Книга автора курса: Виктории Райт.
22.01.25 Мастерская по созданию миров.

Проявление ФД на уровне мира.
Способы построения мира.
2 стратегии миротворчества (от и к).
Что мешает погружению в мир, чего хотят читатели?
Шесть строительных блоков по миросозиданию.
Правила миротворчества.
Техника "Грани мира".

Результат после выполнения ДЗ:
Описание сеттинга произведения и структуры мира.
25.01.25 Мастерская магии. Магическая структура и Религия.

Основные законы построения магической системы.
Базовая модель магии.
Источник магии.
Правила магии.
Основные вопросы при создании магической системы.
Эффекты магической системы.
Магический инструментарий.

Результат после выполнения ДЗ:
Определен и описан сюжетоконструирующий магический элемент.

Книга автора курса: Виктории Райт.

Книга автора курса: Виктории Райт.
29.01.25 Мастерская персонажей. Характер.

Феномен идентификации.
Характеристики уникального персонажа.
Техники по созданию героя.
Треугольник персонажа.
Пять строк.
Компас персонажа.

Результат после выполнения ДЗ:
Сформирован общий портрет ГГ.
01.02.25 Мастерская персонажей. Личность.

Триада: темперамент, характер, личность.
Сюжетообразующий характер.
Техники по созданию героя: Техника Балансов, Магия героя.

Результат после выполнения ДЗ:
ГГ описан через сюжетообразующий магический элемент.

Автор курса: Виктории Райт.

Скриншоты студентов. Работа над структурой.
05.02.25 Мастерская персонажей. Мотивация героя.

Понятие мотивации и цели героя.
Техники Стрела цели.
Техника Мотивация героя.

Результат после выполнения ДЗ:
Определены цели и мотивации протагониста и антагониста.
08.02.25 Мастерская персонажей. Антагонист.

Кто такой антагонист.
Источники антагонизма.
Клетка конфликта и Альтернативный фактор.
Четырехсторонняя оппозиция.
6 типов конфликта.
Карта конфликта.

Результат после выполнения ДЗ:
Расписан антагонист и создана "Карта конфликта".

Скриншоты студентов. Поэпизодный план книги.

Скриншоты студентов. Тайм-лайн — отличный способ держать всех героев на виду.
12.02.25 Мастерская сюжета. Система персонажей.

Понятие системы персонажей.
Три функции второстепенных персонажей.
Роли второстепенных персонажей.
Категории второстепенных персонажей.
Сюжетные функции персонажей.
Схема проработки второстепенных персонажей.

Результат после выполнения ДЗ:
Расписаны образы сюжетообразующих персонажей.
15.02.25 Мастерская сюжета. Арка героя.

Понятие, виды.
Два пути героя: внешний и внутренний.
Триада сильной арки.
Развитие характера.
Техника Ключевых событий.

Результат после выполнения ДЗ:
Определена арка развития для протагониста и антагониста.

Скриншоты студентов. Работа над главой.

Скриншоты студентов. Комментирование материала.
19.02.25 Мастерская сюжета. Архетипы персонажей и сюжета.

Понятие психики.
Уровни психики.
Коллективное бессознательное.
Понятие архетипа.
Общая характеристика архетипов.
Архетипы сюжета.
Архетипы героев.
Создание характера и истории персонажей с помощью архетипов.
Главные принципы при работе с архетипами.
Авторская техника "Театр архетипов".

Результат после выполнения ДЗ:
Герой углублён по принципу трёхмерности персонажа.
22.02.25 Мастерская сюжета. Основы сюжетостроения.

Три функции повествования.
Сюжет и 3 основных сюжетных составляющих.
Типы сюжетов.
Понятие фабулы и сюжета, их различия.
Понятие структуры сюжета.
Энергетические маркеры сюжета.

Результат после выполнения ДЗ:
Написан черновик для драматической ситуации.

Скриншоты студентов. Планирование на карточках.

Скриншоты студентов. Поэпизодный план романа.
26.02.25 Мастерская сюжета. Развитие и синопсис.

Архитекторы и садовники.
Системы планирования произведения.
Синопсис и его виды.
Правила написания синопсиса.
Разворачивание синопсиса в план.

Результат после выполнения ДЗ:
Схема сюжета.
01.03.25 Мастерская элементов сюжета. Специфика магических и боевых сцен.

Основной "кирпичик" истории: сцена.
Типы сцен.
Связь энергетических маркеров и видов сцен.
Боевые сцены, их особенности, типы и виды.

Результат после выполнения ДЗ:
Написана завершённая магическая боевая сцена.

Скриншоты студентов. Темпоритмика поэпизодного плана.

Скриншоты студентов. Отработка методов визуального планирования.
05.03.25 Практическое занятие. Разборы.

Рассмотрение синопсисов.
Основные ошибки.
Вопросы по основной части курса.

Результат после выполнения ДЗ:
Готовый синопсис.
07.03.25 Мастерская стилистики. Волшебное в деталях.

4 языковых маркера, которые отображают магическое в тексте.
Художественная деталь. Понятие.
Виды и Техники работы со стилем.
Волшебные существа - художественная деталь фэнтези.

Результат после выполнения ДЗ:
Создан перечень волшебных существ для вашего мира.

Материалы студентов. Рабочие записи после работы с преподавателем.

Дополнительные материалы. Работа с фантастическим миром.
10.03.25 Мастерская стилистики. Языковые средства создания фантастического мира.

Лексико-стилистические особенности фэнтези текстов.
Авторская уникальность в работе со словом.
Прием остраненния и его применение.
Создание иллюзии правдоподобия.
Языковое моделирование фантастического мира.

Результат после выполнения ДЗ:
Прописаны три реалистичных описания для вашего фантастического мира.
12.03.25 Мастерская стилистики. Фокал. Система образов в фэнтези.

Фокал.
Система образов: понятие.
Образы, символы и образы-ключи.
Создание магического артефакта. Значение, правила, принципы.

Результат после выполнения ДЗ:
Разработан магический артефакт.
Написана сцену, в которой этот артефакт задействован.

Дополнительные материалы. Подборки советов от признанных мастеров.

Дополнительные материалы. Записи лекций по мифологии.
15.03.25 Мастерская стилистики. Диалоги в фэнтези.

Особенности речевой характеризации героев.
Специфика построения диалогов.
Ошибки в построении диалогов.

Результат после выполнения ДЗ:
Написана большая диалоговая сцена с участием протагониста и антагониста.
17.03.25 Мастерская продвижения. Упаковка.

Правила написания аннотации.
Обложка романа.
Создание брифа.
Работа с иллюстраторами.
Виды мерча.

Результат после выполнения ДЗ:
Подготовлены аннотация и бриф.

Дополнительные материалы. Записи лекций по мифологии.

Дополнительные материалы. Записи лекций по развитию героя.
19.03.25 Мастерская продвижения. Стратегия.

Блог писателя. Типы писателей по стилю продвижения.
Разные стратегии продвижения, в зависимости от типа писателя.
Контент-план и правила его создания.
Площадки самиздата (Автор.Тудей, ЛитРес, Ридеро, Литмаркет, Литгород, Литнет, Целлюлоза, Букривер, Выход в нереальность, Продаман, СИ Мошкова, Озон, Амазон, Лабиринт, Призрачные миры).
Работа с издательством.

Результат после выполнения ДЗ:
Расписана стратегия продвижения.
Опубликованные фэнтези-романы
наших студентов

Автор: Влада Алиферцева

Выпускница курсов «Как описывать эмоции героев?» и «Уникальный фантастический мир», участница мини-марафонов проекта.

Отзыв об одном из курсов:

Мне очень импонировало оформление курса. Все эти энергии, Восток, инь-ян! Всё так стильно, что просто приятно посмотреть!

Хорошая теория, столько юмора, даже просто в сопровождающих материалах… То есть серьёзно, но и с улыбкой к самим себе – это ценно.

Сами задания всегда были интересными. Новыми для меня стали «романтика» и «битва». Рада, что герой романа «Кофе с солью… на перекрестке миров» заинтересовал, его можно будет найти по #колдунВладИслав.

С удовольствием читала других, хотя не успевала особо, конечно. Приятно познакомиться с коллегами, найти старых и новых друзей! Всех жду в свою группу, готова тоже поддерживать. Спасибо участникам, организаторам! Всем-всем творческих и прочих успехов!!!

Отзыв здесь
Автор: Майя Фабер

Выпускница курса «Поэпизодный план романа за 40 дней», слушательница лекций и участница марафонов по написанию текстов.

Отзыв об одном из курсов:

Этот отзыв можно озаглавить так - как исправить то, что еще не сломал?

К делу я, как и множество начинающих авторов, подошла с энтузиазмом, но не с того конца.

У меня была идея, которую я даже не могла правильно оценить - на роман она, на рассказ, или на серию? Начала писать кусками, запуталась окончательно.

Я прошла весь курс, учла все разборы дз и рекомендации и за март почти дописала первую книгу, а через месяц она отправляется в профессиональную редактуру.

Планировала на ходу обложившись уроками, по 3 раза прослушивая разборы и орала во вселенную ))

Тем не менее, имею сказать (слава канцеляриту!), что курс по плану был шедевральным, во многом изменил сюжет, помог внести коррективы, добавить интересных антагонистов и дополнительных линий.

Без этого курса я бы сдалась, потому что в какой-то момент собственный бред казался мне неподъёмным.

Отзыв здесь


Автор: Виктория Павлова
Выпускница курсов «План романа», «Персонажи», «47 инструментов для создания сюжетов», «Марафон: роман за 90 дней», «Стиль: слово как инструмент воздействия на читателя»,

Отзыв об одном из курсов:

Я приятно поражена глубиной подхода авторов курса "Роман за 90 дней". Занятия представляют собой логическую цепочку последовательных открытий, которые прокачивают скилы начинающего автора и укрепляют желание творить. Во время курса меня ни разу не посещало отчаяния, когда я сдавалась и намеревалась бросить затею по созданию романа. Напротив, каждое занятие укрепляло мою решимость и давало новый ключик к созданию цельного, вдохновляющего произведения. Конечно, я всего лишь начинающий автор, и этот опыт был моим первым глубоким погружением в мир творчества. Но после такого курса появилась уверенность, что я смогу, справлюсь, и подарю миру достойное творение, которые оставит след в сердцах читающих. Мой цель - сделать мир лучше, вернуть людям любовь к книге. И эта цель совпала с целью автора курса Сергея, что, в свою очередь, вдохновляет еще сильнее. Спасибо Сергею и всей команде марафона, а также моим соученикам по группе, которые помогали мне сделать мой роман лучше.

Отзыв здесь >

Автор: Михаил Жарчев

Выпускник курсов «Продвижение и публикация» и «Свежий стиль», «Конструктор сюжетов» и марафонов по написанию текстов

Отзыв об одном из курсов:

Курс — бомба. Даёт горячего пинка под зад. Для всех, кто любит растягивать мучительный процесс творчества на долгие (и часто безрезультатные) месяцы. Тут придётся много писать. Много и каждый день. Ночью, с утра, в метро, на вечеринке, во сне. Brace yourself, легко не будет.

Отзыв здесь


Автор: Наталия Иноземцева

Выпускница курсов «План романа», «Марафон: роман за 90 дней», «Стиль: слово как инструмент воздействия на читателя». Роман написан на одном из потоков курса «Марафон: роман за 90 дней».

Отзыв об одном из курсов:

Вот и завершился курс «Роман за лето». Он помог выработать привычку писать каждый день, трудиться не смотря ни на что. У меня остался большой текст, требующий редактуры. Но если бы я не пошла на курс, у меня на руках не было бы ничего)) Лишь желания и идеи.

Я научилась продумывать сюжет, поняла, как строить интересные сцены. Оглядываясь на первый месяц, вижу ошибки, значит, к концу смогла повысить свой уровень. Работы ещё много, по этому иду на осенний марафон по роману.

Советую! Каждый день приходит теория, она очень помогает, а на семинарах можно задать вопросы касательно своего текста. Спасибо Сергею и всей команде!

Отзыв здесь

ИТОГ КУРСА
За время курса вы детально проработаете сюжет вашего фэнтези романа: с продуманными образами главного героя и антагониста, с неожиданными сюжетными поворотами, с интригующим миром, который будет удерживать читательское внимание.
Помимо этого, вы напишете черновики нескольких глав, создадите синопсис и проработаете стратегию продвижения.
Курс проведёт для вас
Виктория Райт
Отзыв:

Замечательный сиквел серии "Хроники Тер-Риима" (впрочем, как и ВСЯ серия, поэтому знакомство с действующими персонажами и мотивами их поступков лучше начинать с первой книги). Здесь привлекает все: увлекательный сюжет, захватывающая интрига, динамичное развитие событий, великолепный сеттинг фэнтези-реальности, а особенно - "живые" герои (и главные и второстепенные) и понятная (хотя и не всегда приемлемая) психология их поведения в той или иной ситуации. Здесь нет строго "положительных" или "отрицательных" лиц. Выстоять в непростых обстоятельствах или сломаться под их натиском зависит только от самого героя - его моральных качеств, внутреннего стержня и зрелости души ( когда детские "обидки" и подростковый эгоизм не перерастает во всепоглощающую ненависть, напрочь разрушающую как саму личность, так и все, что с ней соприкасается), что есть непреложный закон существования, какого бы мира это не касалось. Очень рекомендую и жду продолжения.


Отзывы:

Захватывающе. Невероятно реалистичная история, магия в которой выступает гармоничной, естественной составляющей. И финал такой, какой должен быть, и давно меня так не затрагивала книга. Огромное спасибо автору и успехов в творчестве. Никогда не читал сиквелы, а сейчас точно буду.

Отличное завершение трилогии и задел для новой саги. Прочитала с удовольствием все три книги, рекомендую тем, кто ценит проработку персонажей, интересный сюжет и продуманные миры.

Я очень ждала третью книгу. Не могу передать словами все эмоции. Я в восторге. Очень жаль главного героя. Надеюсь, скоро будет продолжение
Отзыв:

Незаменимая книга для тех, кто хочет писать в жанрах фэнтези или фантастики. Хотя подойдёт и для писателей в других жанрах, так как затрагивает основные правила написания книг. Дана редкая и важная информация, которую не везде можно отыскать, а основные правила магических систем описаны понятным и лёгким языком. На конкретных примерах рассматриваются и основные ошибки, с которыми может столкнуться автор при написании книги в фантастическом жанре. Руководство подойдёт в основном начинающим писателям, но думаю, что опытные авторы также найдут для себя много интересного.

Резерв места
Без разбора ДЗ: 14 900 рублей.
С рецензией куратора: 24 900 рублей.
С разбором всех ДЗ: 49 900 рублей.
Выберите формат обучения
+ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПОДБОРКИ СОВЕТОВ ОТ ПИСАТЕЛЕЙ
КНИГИ О ФАНТАСТИКЕ И ФАНТАСТАХ
ЧЕК-ЛИСТЫ
Скриншот папки с подборкой советов.
Скриншот папки с чек-листами и шпаргкалами. Некоторые файлы сопровождаются текстовыми инструкциями.
Скриншот папки с книгами о фантастике и фантастах.
О ПРОЕКТЕ "КУРСЫ ПИСАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА"
2013

Год основания. Первый онлайн-проект, посвящённый писательскому мастерству
>20 000

Студентов прошли обучение за десять лет. Среди них: писатели, журналисты, копирайтеры.
37

Русскоговорящие студенты из 37 стран мира обучались на курсах проекта.
> 3 500

Отзывов оставлено в сети на все мероприятия проекта.
ПОГРУЗИТЕСЬ В ОКРУЖЕНИЕ АВТОРОВ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ЛУЧШЕ
На одном из бесплатных семинаров мы подробно разобрали особенности проработки фантастического допущения.
Посмотрите его прямо сейчас!
Писать надо каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.
Иван Алексеевич Бунин
Замечательное чувство — знать, что ты сам строишь мир.

© Айзек Азимов - один из величайших писателей-фантастов ХХ века
Made on
Tilda