СОЗДАЁМ УНИКАЛЬНЫЙ
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР
Курс для писателей

Продумываем фантастический мир с нуля. Учитываем все тонкости: от географии до технологий, от погодных условий до религии, от рельефа до политических разногласий.

4 сентября — 18 сентября
Курс по созданию достоверного фантастического мира в произведении, где за 7 занятий вы узнаете основы
и самостоятельно продумаете уникальную вселенную повествования.
Что вас ждёт на новом курсе о создании мира?
В процессе обучения вы узнаете основы создания достоверного фантастического мира и самостоятельно опишите уникальную вселенную повествования.
Теоретическая часть
Основная теоретическая часть курса «Создаём уникальный фантастический мир» состоит из семи базовых блоков. Расскажем про каждый из них чуть подробнее, чтобы вы могли принять осознанное решение о том, стоит ли записываться на обучение.

Блок 1. Основы жанра фантастики
Среди любителей фантастики можно встретить людей самых разных – по возрасту, образованию, привычкам, характеру. Трудно не задаться вопросом: что же так привлекает их в этом жанре?

В первой статье мы разберём:
причины популярности фантастики,
функции жанра,
необходимые в будущем термины– «фантастического» или «фантастичного».

Блок 2. Разновидности фантастики

Долгое время в отечественном литературоведении выделялось всего две разновидности фантастики: научная, основанная на марксистско-ленинском мировоззрении, и ненаучная, характерная исключительно для реакционной западной культуры. Как следствие, все дискуссии 60-х годов сводились к обсуждению проблематики лишь научной фантастики. Вместе с тем, в статьях советских критиков того периода можно встретить упоминания, что помимо НФ существуют также космическая опера, фэнтэзи и другие направления.

Во второй статье мы пройдёмся по самым популярным направлениям (и выделим их уникальные особенности):

научная фантастика,
космоопера,
фэнтези,
магический реализм,
мистика,
альтернативная история,
постапокалиптика.

Блок 3. Шаблоны

Здесь мы будем говорить о штампах, которые свойственны фантастическому жанру и которые желательно обходить стороной всем авторам.

Мы выделим три ключевые категории:

шаблонное начало,
шаблонные персонажи,
шаблонная подача.

Блок 4. Фантдоп

Фантастикой художественный текст делает оригинальное фантастическое допущение. Чем, собственно говоря, фантастика отличается от всей остальной литературы? Исключительно наличием этого самого фантастического допущения — более ничем. Композиция текста, архитектоника сюжета, стилистические особенности, язык, персонажи, поднимаемые проблемы, психологические характеристики — все, что есть в любом, какое ни возьми, направлении литературы, есть и в фантастике.

На этом задании мы выделим и изучим основные типы допущений:

научно-фантастическое допущение,
мистическое допущение,
футурологическое допущение,
фольклорное допущение,
фантасмагорическое допущение,
мироформатское допущение.

+ Разберёмся с тем, что делает сам фантдоп уникальным.

Блоки 5, 6 и 7 включают в себя всю необходимую теорию для непосредственной работы с фантастическим миром студентов.

Каждый блок включает в себя от 5 до 9 упражнений. После выполнения упражнений вы получите представление о всех аспектах вашего будущего мира: от географии до технологий, от погодных условий до религии, от рельефа до политических разногласий.

***

+ По итогам курса состоится закрытый семинар.
Тема мероприятия: «Как постепенно раскрывать мир в произведении без навязчивых "объяснялок" и диалоговых инфодампов?».Участвовать в мероприятии смогут только студенты курса.
Практика
От одного курса к другому мы повторяем, что теория даёт не более 20% от всей пользы любого обучающего мероприятия.

Чтобы научиться чему-то и получить результат (уметь генерировать новые миры, прокачивать креативное мышление и разрывать шаблоны), вам надо работать. Чтобы работать, надо создать систему обучения.

Из чего состоит система?

Теория
Практика

Теория не стоит ничего. В сети в открытом доступе лежат сотни (если не тысячи) статей о генерации фантастических миров. Если бы они хоть что-то значили - вы бы давно выучили их наизусть.

Писателю нужна практика. Использование полученных навыков.

Нужно постоянно искать неожиданный взгляд на новый сеттинг. Тренировать техники, которые прокачивают ваше умение придумывать новые причинно-следственные связи, необходимые миру в зависимости от физических моделей/погодных явлений/рельефных особенностей. Регулярно смотреть на аспекты мира нестандартно, под новым углом, разрывая шаблонное мышление, чтобы находить для окружения ваших персонажей по-настоящему оригинальные сцены.

Только так вы сможете совместить теорию и практику. Чтобы по-настоящему научиться создавать удивительные миры.

Мы переработали лучшие материалы современных и классических пособий, перевели десятки статей с трёх языков, чтобы найти лучшие техники и создать для вас систему обучения:

Блок 1. Основы жанра фантастики
Комментарий: подготовительное задание, которое нужно, чтобы определить вектор развития в рамках курса.
Что в итоге: сформулированное представление о фантастическом допущении и его значимости.

Блок 2. Разновидности фантастики
Комментарий: задание нужно для выделения канонов жанра и общего представления о потребностях целевой аудитории.
Что в итоге: обозначенный жанр, сформулированное общее представление о мире, общее понимание о его оригинальности.

Блок 3. Шаблоны
Комментарий: задание подготовлено для того, чтобы писатели-фантасты научились избегать штампов на первичных уровнях проработки произведения.
Что в итоге: созданный образ главного героя, сконструированная в общих чертах первая сцена, сформулированная система подачи мира для читателя. Отдельно пропишем, каким способом будем избегать шаблонов.

Блок 4. Фантдоп
Комментарий: самое важное задание с точки зрения предварительной подготовки. Фантастическое допущение больше всего влияет не только на сюжет и мир, но и на все аспекты хорошего фантастического произведения.
Что в итоге: выделим тип вашего фантдопа, уточним формулировки, выделим цель фантдопа и его необходимость в рамках конкретного сеттинга. Главное — отдельно пропишем фантдоп второго уровня.

Блоки 5, 6 и 7 включают в себя 21 упражнение по непосредственной проработке будущего мира. Начинаем с климата, физики, карты, рас и истории. Заканчиваем небесными светилами, флорой и фауной, а также деталями быта, которые делают мир достоверным.

Результатом всего курса станет:
Полностью проработанный мир литературного произведения в отдельном документе.

Тот случай, о котором говорил Флобер после многонедельной проработки будущего произведения:
«Мой роман готов, остается только его написать».
Форматы обучения
Вопрос выбора формата обучения — едва ли не самый важный с точки зрения влияния на результат. Именно поэтому для курса мы разработали новую систему обратной связи. Теперь вы можете выбрать один из трёх форматов.

Формат первый — «Самостоятельное обучение»
Идеально подходит тем, кто привык не лениться, уделять достаточное время самостоятельной работе, вдумчиво изучать теорию в свободное время. Здесь вы получаете доступ ко всем семи блокам теории и всем блокам практики, но никто не будет контролировать выполнение заданий. Да, вы получаете полный объём знаний, но без поддержки со стороны команды проекта и без обратной связи. Именно поэтому первый формат самый дешёвый.

Формат второй — «Работа под контролем куратора»
Очень важное отличие от первого формата — наличие обратной связи.
Кураторы курса проверят ваши домашние задания и дадут по всем текстам короткие отзывы. Укажут на проблемы (если они будут), похвалят за фантазию и прекрасно проработанные миры, помогут разобраться с неточностями (например, с формулировками, которые требуются от студентов во время выполнения задания). После завершения курса в отдельном документе для вас подготовят расширенный отзыв о созданном за время обучения мира.

Формат третий — «Индивидуальный разбор с персональными рекомендациями»
Уровень обратной связи повышается от формата к формату. Мы заботимся о том, чтобы цена была обоснована и соответствовала реальной ценности обучения.
Основатель проекта лично проверит все ваши домашние задания (не кураторы). На основе финальной концепции мира вы получите не просто расширенный отзыв, а чек-лист персональных рекомендаций и советы по улучшению уже созданного мира. Вы сможете напрямую обсудить с Сергеем все детали. Важно понимать, что это не разовая отписка из серии «вот тут хорошо, а вот тут плохо». Вы будете на постоянной связи до тех пор, пока сами не будете довольны концепцией проработанного мира. То есть здесь мы идём до результата.
Отзывы писателей-фантастов
о курсах проекта
Больше 1500 отзывов о курсах проекта можно прочитать здесь
Курс по планированию произведений самый длительный и самый глубокий. Теперь я уверен, что сумею окончить начатую работу. Более того, курс - исчерпывающий. Вряд ли мне теперь захочется искать другие подобные курсы. До конца бы освоить поданный материал! Было бы здорово!
Андрей Лисьев
Роман "Зима милосердия" опубликован в серии книг издательства АСТ «Вселенная Метро 2033»:

Я приятно поражена глубиной подхода авторов курса! Занятия представляют собой логическую цепочку последовательных открытий, которые прокачивают навыки начинающего автора и укрепляют желание творить. Каждое занятие укрепляло мою решимость и давало новый ключик к созданию цельного, вдохновляющего произведения. После такого курса появилась уверенность, что я смогу, справлюсь и подарю миру достойное творение, которые оставит след в сердцах читателей.
Виктория Павлова

Спасибо вам огромное! За знания, за настрой и за вдохновение!

Лекции отлично выстроены, постепенно погружаешься, перерабатываешь свой роман и через два месяца понимаешь, что пишешь настоящую литературу. Я на самом деле всю неделю ждала выходных, чтобы получить новую дозу знаний и применять их, применять.... Вошла в режим, теперь меня никто не остановит :)

Спасибо! Всем терпения, новых идей и миллион читателей!
Анна Орехова

создаём уникальный фантастический мир
РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРС
Выбирайте формат обучения.
Мы свяжемся с вами в течение часа и сформируем счёт.
Какой формат обучения подходит тебе больше всего?
Миллиарды различных граней будущего, отраженные в сознании грядущих людей, ещё не существующих, но создаваемых нашим воображением, — вот практически беспредельное поле для произведений фантастики.
Иван Ефремов
Made on
Tilda