НОВЫЙ КУРС О СОЗДАНИИ УНИКАЛЬНОГО АВТОРСКОГО МИРА
ТВОРЕЦ МИРОВ
Специализированный курс для писателей в жанре фэнтези.
Старт: 29-го сентября 2025-го года.
На первый поток набираем только 25 студентов
Теоретические статьи, задания и онлайн-семинары
Дата старта:
29-го сентября
2025-го года
Поддержка
от других студентов
и кураторов
Совместно с Викторией Райт мы подготовили для вас абсолютно новый большой жанровый курс «Творец миров».

Мы поставили большую цель: сделать специализированное обучение для писателей в жанре фэнтези о создании миров.

С новым практическим модулем, посвящённым правдоподобности миропостроения. С отдельной теорией по разработке метафизики и магии. С важными блоками по созданию ритуалов и религиозной системы мира.
Регистрация >
Расписание занятий
В программу обучения входит 12 насыщенных семинаров
по работе с вашим фэнтезийным произведением.
Книга автора курса: Виктории Райт.
29.09.25 Авторский мир в фэнтези

Фантастическое допущение.
Авторский мир в фэнтези.
Закон «Terra de facto».
Восприятие читателем авторского мира.
Принципы построения авторского мира.
Тема авторского мира.
Аналоговая культура.
Техника "Ядро культуры".
04.10.25 Принципы построения авторского мира. Макроуровень

Понятие миропостроения.
Глубина и масштаб миропостроения.
Стратегии миропостроения.
Типы миропостроения.
Инструменты мира: Библия мира, карты мира.
Блоки мира: планеты.
Континенты.
Климат.
Книга автора курса: Виктории Райт.
Книга автора курса: Виктории Райт.
08.10.25 Микроуровень. Блоки: География, Биология, Освоение земель

Уровень Микромира
Блок География и его значение.
Основные вопросы, раскрывающие Географию мира.
Блок Биология и его значение для авторского мира.
Блок Освоение земель и его значение для авторского мира.
Название городов и местности.
Факторы, влияющие на планировку городов.
Экономические и политические мотивы оствоения земель.
Конфликты и культурное смешение.
12.10.25 Микроуровень. Блоки: Метафизика и Магия

Миф и его разновидности, важные для авторского мира.
Космогония и основные вопросы, связанные с ней.
Пантеон Богов и его создание.
Важные вопросы при проработке Бога.
Понятие сверъестественного.
Понятие Магии и Магической системы.
Типы магических систем.
Законы магии Брэндона Сандерсона.
Правила работы с магией.
Классификация Джима Гитцлаффа.
Магия Сверхспособностей.
Шаги по построению Магической системы.
Источники магии, виды магии, магическое воздействие.
Проработка мага.
Иерархия магических существ.
Ошибки при построении Магической системы.
Книга автора курса: Виктории Райт.
Книга автора курса: Виктории Райт.
15.10.25 Микроуровень. Блоки: Технологии и Культура: Культура и Межкультурные контакты

Влияние технологии на мир
Связь технологии с социальной структурой, образованием, уровнем развития общества
Влияние технологии на социальную мобильность и распределение власти
Уровень развития технологий: важность, факторы, способы показать его в тексте
Баланс между магией и техникой
Связь магии, технологии и конфликта произведения
Влияние технологии на культуру и сюжет
Работа с магией и технологиями на уровне текста
Вопросы для проработки технологий мира.
Культура и ее составляющие.
Понятие культуры, культурного мировоззрения и культурных артефактов.
Многослойность и динамичность культуры.
Особенности восприятия других культур.
Как показывать культуру в тексте.
Типичные ошибки в работе с культурой авторского мира.
Три уровня культуры по Шейну.
Межкультурные контакты и конфликты: точки трения в мире.
Формы межкультурного взаимодействия.
«Точки трения» между культурами как сюжетные узлы.
Как показывать межкультурный конфликт в тексте.
Роль магии и технологий в межкультурных контактах.
Интеграция межкультурных контактов в мир.
19.10.25 Микроуровень. Блоки: Нормы, ценности, табу, ритуалы; Религиозная система

Структурные элементы культуры: «Нормы, ценности, табу, ритуалы». Понятия.
Ценности и сюжет.
Нормы как рамки поведения.
Табу как драматургический инструмент.
Конфликты на основе ценностей и табу.
Ритуалы как способ «показать, а не рассказать».
Вопросы для проработки ценностей, норм, табу и ритуалов.
Интеграция в мир.
Религиозная структура.
Основные элементы религиозной системы.
Типы религиозных систем.
Влияние религии на культуру.
Религия как источник конфликта.
Как показать религиозную систему в тексте.
Ошибки в работе с Религиозной структурой.
Основные блоки проработки.
Религиозной структуры.
Автор курса: Виктории Райт.
Скриншоты студентов. Работа над структурой.
22.10.25 Микроуровень. Блоки: Социальная система (Стратификация, Семья, брак и родство как ядро социальной структуры) Идеология и система массовых коммуникаций

Социальная стратификация и роли в авторском мире.
Основные формы стратификации.
Влияние магии и технологий на стратификацию.
Элементы стратификации в мире.
Разделение на слои внутри общества
Основные виды социальной мобильности.
Как показать стратификацию в тексте.
Интеграция стратификации в мир.
Семья, брак и родство как ядро социальной структуры.
Формы семьи, брака.
Родственные связи и структура родства.
Гендерные роли.
Обряды и традиции.
Дополнительные конфликты, которые дает семья, род.
Вопросы для проработки.
Идеологическая система и система массовых коммуникаций.
Понятие идеологии и ее роль в авторском мире.
Структура идеологии.
Типы идеологических систем в фэнтези.
Механизмы удержания и распространения идеологии.
Цензура.
Конфликты на базе идеологии в авторском мире.
Идеология и массовые коммуникации.
Роль массовых коммуникаций в поддержании идеологии.
Ошибки в проработке идеологической системы.
Как показать идеологию и коммуникации в тексте.
26.10.25 Микроуровень. Блоки: Экономическая система; Политическая и государственная системы, Межполитические связи. Дипломатия

Роль экономики в мире.
Основные модели экономики.
Ключевые элементы экономической системы.
Экономические конфликты, которые могут углубить историю.
Экономические привычки как культурный код.
Как показать экономическую систему в тексте.
Ошибки в разработке экономической системы мира.
Вопросы для проработки экономики.
Понятие политики и политической системы.
Основные формы политического устройства.
Формы государственно-территориального устройства.
Политический режим и структура власти.
Институты и механизмы власти.
Разведка и контразведка.
Как система власти отражает культурные ценности.
Конфликты власти.
Как показывать политическую систему в тексте.
Дипломатические службы, их назначение и функции.
Межполитические связи.
Скриншоты студентов. Поэпизодный план книги.
29.10.25 Микроуровень. Блоки: Законодательная система, Криминальная система, Военная система

Роль законодательной системы в авторском мире
Основные элементы законодательной системы.
Закон как отражение ценностей.
Конфликты в законодательной системе.
Как показывать законодательную систему в тексте.
Ошибки в разработке законодательной системы.
Роль криминала в авторском мире.
Основные элементы криминальной системы.
Типы криминальных структур.
Экономика преступного мира.
Законы преступного мира.
Методы влияния.
Связь с официальной властью.
Как показать криминальную систему в тексте.
Ошибки при построении криминальной системы.
Криминальные конфликты в сюжете.
Скриншоты студентов. Работа над главой.
Скриншоты студентов. Комментирование материала.
02.11.25 Микроуровень. Блоки: Военная система

Роль Военной системы в авторском мире.
Источник легитимности и назначение вооружённых сил.
Основные типы военных структур.
Рода войск в авторском мире.
Взаимодействие войск.
Военные разведка и контрразведка.
Иерархия и командная структура.
Военная культура и дисциплина.
Военная доктрина и её место в авторском мире.
Тактика и стратегия в военной системе.
Правила ведения войны и военные преступления.
Военная экономика и снабжение.
Рекрутирование и социальная база армии.
Ветераны и тыл.
Конфликты и вызовы внутри армии.
Армия и общество.
Как показать военную систему в тексте.
Ошибки при построении военной системы.
Вопросы для проработки военной системы.
05.11.25 Микроуровень. Блоки: Образовательная система, Медицинская система,

Роль медицины в авторском мире.
История развития медицинской системы.
Источник легитимности и организация системы.
Типы медицинских институтов.
Методы и технологии лечения.
Роль магии и технологий в медицине.
Доступ к медицинской помощи.
Медицина и военная система.
Этика и мораль медицины.
Эпидемии и болезни как фактор сюжета.
Медицина как инструмент власти.
Конфликты в медицинской системе.
Медицинская культура и обряды.
Отражение медицины в тексте.
Типичные ошибки при создании медицинской системы.
Роль образовательной системы в авторском мире.
Источник легитимности и цели образования.
Структура образовательной системы.
Доступ к образованию.
Учителя и наставники.
Методы и содержание обучения.
Идеология и ценности в образовании.
Роль магии и технологий.
Конфликты внутри образовательной системы.
Отражение образовательной системы в тексте.
Типичные ошибки при создании образовательной системы.
Скриншоты студентов. Планирование на карточках.
Скриншоты студентов. Поэпизодный план романа.
09.11.25 Искусство, музыка, архитектура и развлечения. Праздники как культурный маркер. Сюжетные опоры: использование культуры для движения истории Принципы связи систем мира

Роль искусства в авторском мире.
Формы искусства и их значение.
Социальные функции искусства и развлечений.
Экономика искусства.
Контроль и конфликты в сфере искусства.
Трансформация искусства и праздников во времени.
Праздники как культурный маркер.
Отражение искусства, архитектуры и праздников в тексте.
Типичные ошибки при создании культурных элементов.
Вопросы для проработки.
Понятие и природа «Сюжетной опоры».
Природа сюжетной опоры.
Виды сюжетных опор.
Принципы создания сюжетных опор.
Как интегрировать сюжетные опоры в текст.
Частые ошибки при работе с сюжетными опорами.
Вопросы для проработки сюжетной опоры.
Типы связей между системами авторского мира.
Ключевые принципы интеграции систем.
Типичные ошибки в интеграции систем микромира.
Инструменты интеграции в сюжет.
Опубликованные фэнтези-романы
наших студентов
Автор: Влада Алиферцева

Выпускница курсов «Как описывать эмоции героев?» и «Уникальный фантастический мир», участница мини-марафонов проекта.

Отзыв об одном из курсов:

Мне очень импонировало оформление курса. Все эти энергии, Восток, инь-ян! Всё так стильно, что просто приятно посмотреть!

Хорошая теория, столько юмора, даже просто в сопровождающих материалах… То есть серьёзно, но и с улыбкой к самим себе – это ценно.

Сами задания всегда были интересными. Новыми для меня стали «романтика» и «битва». Рада, что герой романа «Кофе с солью… на перекрестке миров» заинтересовал, его можно будет найти по #колдунВладИслав.

С удовольствием читала других, хотя не успевала особо, конечно. Приятно познакомиться с коллегами, найти старых и новых друзей! Всех жду в свою группу, готова тоже поддерживать. Спасибо участникам, организаторам! Всем-всем творческих и прочих успехов!!!

Отзыв здесь
Автор: Майя Фабер

Выпускница курса «Поэпизодный план романа за 40 дней», слушательница лекций и участница марафонов по написанию текстов.

Отзыв об одном из курсов:

Этот отзыв можно озаглавить так - как исправить то, что еще не сломал?

К делу я, как и множество начинающих авторов, подошла с энтузиазмом, но не с того конца.

У меня была идея, которую я даже не могла правильно оценить - на роман она, на рассказ, или на серию? Начала писать кусками, запуталась окончательно.

Я прошла весь курс, учла все разборы дз и рекомендации и за март почти дописала первую книгу, а через месяц она отправляется в профессиональную редактуру.

Планировала на ходу обложившись уроками, по 3 раза прослушивая разборы и орала во вселенную ))

Тем не менее, имею сказать (слава канцеляриту!), что курс по плану был шедевральным, во многом изменил сюжет, помог внести коррективы, добавить интересных антагонистов и дополнительных линий.

Без этого курса я бы сдалась, потому что в какой-то момент собственный бред казался мне неподъёмным.

Отзыв здесь
Автор: Виктория Павлова
Выпускница курсов «План романа», «Персонажи», «47 инструментов для создания сюжетов», «Марафон: роман за 90 дней», «Стиль: слово как инструмент воздействия на читателя»,

Отзыв об одном из курсов:

Я приятно поражена глубиной подхода авторов курса "Роман за 90 дней". Занятия представляют собой логическую цепочку последовательных открытий, которые прокачивают скилы начинающего автора и укрепляют желание творить. Во время курса меня ни разу не посещало отчаяния, когда я сдавалась и намеревалась бросить затею по созданию романа. Напротив, каждое занятие укрепляло мою решимость и давало новый ключик к созданию цельного, вдохновляющего произведения. Конечно, я всего лишь начинающий автор, и этот опыт был моим первым глубоким погружением в мир творчества. Но после такого курса появилась уверенность, что я смогу, справлюсь, и подарю миру достойное творение, которые оставит след в сердцах читающих. Мой цель - сделать мир лучше, вернуть людям любовь к книге. И эта цель совпала с целью автора курса Сергея, что, в свою очередь, вдохновляет еще сильнее. Спасибо Сергею и всей команде марафона, а также моим соученикам по группе, которые помогали мне сделать мой роман лучше.

Отзыв здесь >

Автор: Михаил Жарчев

Выпускник курсов «Продвижение и публикация» и «Свежий стиль», «Конструктор сюжетов» и марафонов по написанию текстов

Отзыв об одном из курсов:

Курс — бомба. Даёт горячего пинка под зад. Для всех, кто любит растягивать мучительный процесс творчества на долгие (и часто безрезультатные) месяцы. Тут придётся много писать. Много и каждый день. Ночью, с утра, в метро, на вечеринке, во сне. Brace yourself, легко не будет.

Отзыв здесь
Автор: Наталия Иноземцева

Выпускница курсов «План романа», «Марафон: роман за 90 дней», «Стиль: слово как инструмент воздействия на читателя». Роман написан на одном из потоков курса «Марафон: роман за 90 дней».

Отзыв об одном из курсов:

Вот и завершился курс «Роман за лето». Он помог выработать привычку писать каждый день, трудиться не смотря ни на что. У меня остался большой текст, требующий редактуры. Но если бы я не пошла на курс, у меня на руках не было бы ничего)) Лишь желания и идеи.

Я научилась продумывать сюжет, поняла, как строить интересные сцены. Оглядываясь на первый месяц, вижу ошибки, значит, к концу смогла повысить свой уровень. Работы ещё много, по этому иду на осенний марафон по роману.

Советую! Каждый день приходит теория, она очень помогает, а на семинарах можно задать вопросы касательно своего текста. Спасибо Сергею и всей команде!

Отзыв здесь

ИТОГ КУРСА
Результатом курса станет «Библия мира»:

документ, в котором собраны все системы мира — от карт и законов до культурных символов.

Это станет прочной основой для романа, цикла или сценария.
Курс проведёт для вас
Виктория Райт
Отзыв:

Замечательный сиквел серии "Хроники Тер-Риима" (впрочем, как и ВСЯ серия, поэтому знакомство с действующими персонажами и мотивами их поступков лучше начинать с первой книги). Здесь привлекает все: увлекательный сюжет, захватывающая интрига, динамичное развитие событий, великолепный сеттинг фэнтези-реальности, а особенно - "живые" герои (и главные и второстепенные) и понятная (хотя и не всегда приемлемая) психология их поведения в той или иной ситуации. Здесь нет строго "положительных" или "отрицательных" лиц. Выстоять в непростых обстоятельствах или сломаться под их натиском зависит только от самого героя - его моральных качеств, внутреннего стержня и зрелости души ( когда детские "обидки" и подростковый эгоизм не перерастает во всепоглощающую ненависть, напрочь разрушающую как саму личность, так и все, что с ней соприкасается), что есть непреложный закон существования, какого бы мира это не касалось. Очень рекомендую и жду продолжения.


Отзывы:

Захватывающе. Невероятно реалистичная история, магия в которой выступает гармоничной, естественной составляющей. И финал такой, какой должен быть, и давно меня так не затрагивала книга. Огромное спасибо автору и успехов в творчестве. Никогда не читал сиквелы, а сейчас точно буду.

Отличное завершение трилогии и задел для новой саги. Прочитала с удовольствием все три книги, рекомендую тем, кто ценит проработку персонажей, интересный сюжет и продуманные миры.

Я очень ждала третью книгу. Не могу передать словами все эмоции. Я в восторге. Очень жаль главного героя. Надеюсь, скоро будет продолжение
Отзыв:

Незаменимая книга для тех, кто хочет писать в жанрах фэнтези или фантастики. Хотя подойдёт и для писателей в других жанрах, так как затрагивает основные правила написания книг. Дана редкая и важная информация, которую не везде можно отыскать, а основные правила магических систем описаны понятным и лёгким языком. На конкретных примерах рассматриваются и основные ошибки, с которыми может столкнуться автор при написании книги в фантастическом жанре. Руководство подойдёт в основном начинающим писателям, но думаю, что опытные авторы также найдут для себя много интересного.

Уже записались
Без разбора ДЗ:

si***im@mail.ru

m****elfa@yandex.ru

d****hv@mail.ru

ek-***na@yandex.ru

must***69@mail.ru

tep***1988@yandex.ru
lovalo***y@mail.ru
oldpo***r@gmail.com
tepe***rik@gmail.com
wasil***72@yandex.ru
jolyko***yev@mail.ru
pste***r@gmail.com
oiq***erp@yandex.ru
vita****tra1@mail.ru

Занято 14 мест из 15.
Осталось 1 место.
С рецензированием:

tati*****shina@yandex.ru

kosty****0valery@yandex.ru

mir***89@mail.ru
uy***99por**@yandex.ru
pawe***ichev@mai.ru

Занято 5 мест из 7.
Осталось 1 место.

С полным разбором:

v****rskaya*9@mail.ru
kulm***ova@gmail.com
pd***08@mail.ru

Занято 3 места из 3.
Мест нет.
Резерв места
Без разбора ДЗ: 15 900 рублей.
С рецензией куратора: 19 900 рублей.
С разбором всех ДЗ от Виктории: 49 900 рублей.
Выберите формат обучения
+ БОНУСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПОДБОРКИ СОВЕТОВ ОТ ПИСАТЕЛЕЙ
КНИГИ О ФАНТАСТИКЕ И ФАНТАСТАХ
ЧЕК-ЛИСТЫ
Скриншот папки с подборкой советов.
Скриншот папки с чек-листами и шпаргкалами. Некоторые файлы сопровождаются текстовыми инструкциями.
Скриншот папки с книгами о фантастике и фантастах.
О ПРОЕКТЕ "КУРСЫ ПИСАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА"
2013

Год основания. Первый онлайн-проект, посвящённый писательскому мастерству
>20 000

Студентов прошли обучение за десять лет. Среди них: писатели, журналисты, копирайтеры.
37

Русскоговорящие студенты из 37 стран мира обучались на курсах проекта.
> 3 500

Отзывов оставлено в сети на все мероприятия проекта.
ПОГРУЗИТЕСЬ В ОКРУЖЕНИЕ АВТОРОВ, ЧТОБЫ ПИСАТЬ ЛУЧШЕ
На одном из бесплатных семинаров мы подробно разобрали особенности проработки фантастического допущения.
Посмотрите его прямо сейчас!
Писать надо каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.
Иван Алексеевич Бунин
Замечательное чувство — знать, что ты сам строишь мир.

© Айзек Азимов - один из величайших писателей-фантастов ХХ века
Made on
Tilda